Древняя
восточная медицинапостроена
на признании единства и гармоничности взаимоотношений человека с природой.
Все в природе подчиняется законам космоса, а поскольку человек — часть
природы, он тоже должен зависеть от этих законов.
Одно из основных понятий китайской философии — это «Инь-ян»,
выражающее противоположные и сменяющие друг друга явления: свет и тьма,
солнце и луна, огонь и вода, активность и пассивность, мужское и женское
начала, небо и земля. «Инь» и «Ян» находятся в постоянном взаимодействии и
противоборстве, благодаря которым меняется природа (времена года, день и
ночь). Монада — это один из древнейших символов, дошедших до нас,
говорящий о взаимном проникновении двух вечно противоборствующих систем,
которые никогда не смешаются, не перетекут друг в друга, но которые не
могут существовать отдельно. В каждой из них есть точка другого цвета —
символ зарождения «Ян» внутри «Инь» и наоборот.
Это же касается и человека. Он рождается, стареет, умирает и,
наконец, возвращается в землю. Идеал — это полное гармоничное равновесие
двух начал. Значения «Инь» и «Ян» дополняются понятиями жизненной силы,
энергии. Чтобы природа и человек существовали, они должны быть наполнены
жизненной силой. Согласно восточной философии, Вселенная образована
движением и преобразованием пяти основных первоэлементов: дерева, огня,
земли, металла, воды. Природа находится в постоянном движении, так же
как и человеческий организм: день-ночь, утро-вечер, бодрствование-сон,
вдох-выдох и т. д.
Авторский проект ORIENTALMED.RU Копирование материалов - только при согласовании и указании ссылки на сайт.